Дорожный бетон
Дорожный бетон для асфальтирования дорог
Существует много видов бетона, но в отдельную категорию был отнесен бетон для дорожных работ. Такой материал используется не только при создании автомобильных дорог, но также и при укладке покрытий для аэродромов, поэтому к нему предъявляются особые требования. Во-первых, дорожный бетон для асфальтирования дорог должен быть устойчив к большим механическим нагрузкам, ведь по дорогам будут двигаться целые колонны автомобилей. Во-вторых, он не должен трескаться из-за постоянных циклов замораживания и таяния. В-третьих, дорожный бетон должен быть стойким к истиранию и долговечным.
Все это можно обеспечить, если придерживаться технологии производства дорожного бетона и его укладки, а для этого стоит обратиться к специалистам компании Армстро. Опытные высококвалифицированные строители быстро и качественно создадут любое дорожное покрытие вне зависимости от его сложности.
Состав бетона для создания дорог
Производят дорожный бетон из вяжущих веществ с добавлением воды и заполнителей (крупного и мелкого). Мелким заполнителем обычно является песок, а крупным – щебень или гравий (базальтовый или известняковый). В качестве вяжущего компонента может выступать портландцемент (пластифицированный или гидрофобный). Дорожный портландцемент есть и специального типа, например, М400 или М300. Такой материал отличается высокими показателями морозостойкости, долговечности и устойчивости к механическому воздействию.
Стандарт предусматривает требование, касающееся морозостойкости дорожного бетона для асфальтирования дорог. Она не должна быть ниже F150, а для городских дорог – не менее F100. Обеспечить необходимый показатель морозостойкости можно с помощью добавок.
Для создания самого верхнего слоя многослойного дорожного пирога применяется гравий или щебень фракцией 20 мм в диаметре, если же дорожное полотно будет однослойным, то диаметр фракций должен быть 40 мм.
Классификация дорожного бетона для асфальтирования дорог
Этот материал отличается составом в зависимости от сферы применения. В маркировке бетона указано, какую нагрузку материал может выдержать без разрушения (на это указывает число, расположенное возле буквы «В»). Бетоны марки М имеют в своей маркировке также и цифры, которые будут указывать на предел прочности на сжатие.
Для создания однослойного дорожного покрытия необходим бетон, в котором водоцементное соотношение меньше, чем 1:2. Если же необходимо создать нижний слой в покрытии двухслойного типа, то нужен бетон с соотношением 3:5.
Для того чтобы обеспечить высокое качество, надежность и долговечность дорожного покрытия, его укладкой должны заниматься специалисты с большим опытом работы. Именно такие сотрудники работают в компании Армстро, которая уже много лет занимается различными видами дорожных работ.