Новые технологии укладки асфальта
Новые технологии укладки асфальта от компании «Армстро»
Еще 5 тысяч лет назад египтяне использовали природный асфальт с целью защиты складов с зерном от воды. Также с помощью этого материала создавали гидроизоляцию всемирно известных садов Семирамиды, которые располагались в Вавилоне. Но потом об асфальте забыли на многие века, и только в 30-х годах XIX века он снова стал активно применяться, хотя уже и в более современном виде. Благодаря ему были созданы тротуары на парижском и лионском мостах. И лишь спустя 20 лет асфальт стал активно применяться в США, странах Европы и других государствах.
В наше время одним из самых надежных дорожных покрытий считается асфальтобетон, который представляет собой смесь битума, песка и мелких камней. Используется этот материал для создания дорожных покрытий в аэродромах, частных дворах, садовых дорожек и так далее. Но больше всего используется он в сфере дорожного строительства.
Виды асфальта и его применение
Различают 3 вида асфальта:
1. Холодный.
2. Горячий.
3. Литой.
Холодный асфальт применяется чаще всего для ямочного ремонта. Его главное достоинство – это устойчивость к отрицательной температуре в процессе укладки. Но нельзя назвать такой материал долговечным.
Горячий асфальт подходит как для ямочного ремонта, так и для асфальтирования дорог. Он значительно надежнее и долговечнее холодного асфальта, но укладывать его можно только при температуре от +5 градусов.
Литой асфальт нашел широкое применение в сфере строительства мостов. Он также характеризуется высокой долговечностью и надежностью. Кроме этого, он является устойчивым к воздействию влаги. В компании «Армстро» представлен полный спектр услуг по асфальтированию дорог, площадок и тротуаров.
Технологии укладки асфальта
На данный момент особо популярными являются такие технологии создания асфальтового дорожного полотна:
1. Холодный ресайклинг.
2. Superpave (SPP)
3. Новачип.
4. Прорезиненный асфальт.
Технология холодный ресайклинг
С помощью этой технологии можно укладывать асфальт с использованием старого дорожного полотна. С помощью мощнейших фрезерных машин специального назначения старое дорожное покрытие перемалывается, перерабатывается и используется повторно. При этом к нему добавляются специальные вещества для повышения качества.
Применяется эта технология в процессе реконструкции трасс, а также их капремонта. Ее можно применять даже там, где невозможно использовать горячий асфальт. Преимущества данной технологии:
• экономия материала благодаря использованию старого покрытия;
• отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;
• высокое качество готового полотна.
Из минусов данной технологии можно выделить то, что ее нельзя применять во время дождя или тумана. Также потребуется тщательно подготовить трассу.
Технология Superpave (SPP)
Данная технология была разработана для того, чтобы повысить эксплуатационные показатели автомобильных дорог. Причиной появления SPP стало то, что некоторое время назад в США стали быстро изнашиваться дороги из-за большого количества фур. Тогда специалисты разработали специальную смесь, которая может выдерживать большие нагрузки и длительное время. В асфальт были добавлены специальные компоненты, в том числе битум и щебень мелкой фракции. В результате срок службы дорожного полотна увеличился, а потребность в ремонте существенно сократилась.
Новачип
По этой технологии асфальт укладывают горячим методом и тонким слоем (не более 20 мм). При этом старое покрытие перемалывается на не глубоком уровне. Благодаря этому нет необходимости в том, чтобы наращивать асфальтовые слои. Это экономит время на укладку асфальта.
Использование прорезиненного асфальта
Прорезиненный асфальт состоит из самого асфальта и измельченных автопокрышек. Также есть так называемый «дренирующий» асфальт, на котором не образуются лужи во время дождя.