Ремонт асфальтового покрытия
Дорожное полотно не может служить вечно и рано или поздно оно приходит в негодность. Также дефекты асфальтового покрытия могут возникнуть в результате некачественной его укладки. Ремонт асфальтового покрытия тоже необходимо выполнять правильно и согласно госту. К основным видам подобных дефектов относят следующие:
— сдвиги (они подразумевают наличие смещения слоев покрытия, что чаще всего происходит на спусках или там, где машины чаще всего тормозят);
— волны (чередование возвышений и впадин);
— шелушение (это результат процесса отслаивания слоев асфальтового покрытия);
— выбоины (углубления с ярко выраженными краями);
— трещины (это разрывы, которые могут быть продольными, пересекающимися, поперечными, хаотично расположенными и прочее).
Ремонт асфальтового покрытия необходимо сделать из горячего асфальта
Способы устранения дефектов асфальтового покрытия
Все дефекты разделяют на несколько типов. Они могут быть скрытыми, явными, критическими и прочее. Некоторые из них устранимые, а некоторые — нет. К первому типу дефектов относятся те, которые возможно устранить и делать это экономически выгодно. Ко второму типу повреждений принадлежат те, которые требуют капитального ремонта и поверхностные работы проводить не целесообразно. К основным способам устранения дефектов относятся следующие.
- Замена дорожного полотна. Капитальные работы, проводимые при невыгодности поверхностных восстановительных работ. Старое дорожное покрытие разбирается, после чего укладывается новый слой асфальта. Перед составлением технологической карты выявляются причины нарушений дорожного полотна. Далее производится расчет объема необходимых материалов и техники. Это позволяет определить стоимость работ по замене дорожного полотна. По окончанию расчетов производится демонтаж старого покрытия. Далее, при необходимости осуществляется укрепление грунта, затем приступают к укладке нового покрытия.
- Регенерация — этот метод менее затратный. Специалисты осуществляют горячую регенерацию асфальтового покрытия. Они разогревают старое покрытие и производят фрезерование. Далее они добавляют скелетный материал (при необходимости), асфальтную смесь, необходимые модификаторы и все составляющие перемешивают. Готовый асфальт подлежит равномерному распределению, а также уплотнению.
- Герметизация. Данный метод применяется в отношении трещин, образовавшихся в асфальте. Этот вид ремонта нельзя отнести к капитальному и проводится он при незначительных дефектах асфальтового покрытия. Заделка швов и трещин производится с применением полимерных или резинобитумных составов. Очень мелкие трещины можно герметизировать без расшивки. Для этого применяются стыковочные битумно-полимерные полосы, которые специально созданы для таких работ.