Битумная эмульсия
Битумная эмульсия для проливки дорог
Современные стандарты диктуют высокие требования к качеству дорожного покрытия. Только при их соблюдении полотно дороги будет износостойким, долговечным и безопасным для автомобилистов. Максимально востребованными при этом остаются битумные эмульсии, которые придают прочности покрытию трассы и снижают затраты при строительстве дорог.
Особенности битумной эмульсии
Данный материал получают в результате эмульгирования жидкого битума в водную среду. Он диспергируется в жидкости за счет добавления в смесь эмульгаторов и ряда вспомогательных компонентов. В результате получается эмульсия с однородной консистенцией и замечательными адгезивными характеристиками. Готовый состав может иметь коричневый цвет, а стандартный черный оттенок дороги получается в результате процесса распада эмульсии.
Где применяется битумная эмульсия
Применяется данный материал в различных областях. Он востребован в следующих случаях:
— для обработки дорог с целью обеспыливания, улучшения гидроизоляции, повышения прочности;
— для выполнения подгрунтовки, что обеспечивает лучшее сцепление слоев дороги;
— при выполнении ямочного ремонта, осуществляется который путем пропитки или струйно-инъекционным способом;
— при проливке сыпучих каменных материалов, где он выполняет функцию вяжущего материала;
— для гидроизоляции различных объектов;
— при создании мягкой кровли, в строительстве.
Из чего состоит битумная эмульсия
В состав данного материала входит несколько компонентов. Это:
• битум. Его доля в составе эмульсии составляет от 30 до 70 процентов, но наиболее популярными и востребованными являются составы, содержащие 50 процентов битума. В качестве данного сырья может использоваться нефтяной дорожный битум или полимерно-битумные вяжущие составы;
• вода. Ее доля в материале достигает от 15 до 70 процентов;
• эмульгатор. Обеспечить устойчивость материала помогают ПАВы, которые бывают анионактивными или катионактивными. также их могут заменить мелкодисперсные порошки из минерального материала. Объем поверхностно-активных веществ в составе может составлять 0,15-3%;
• стабилизатор. Добавление данного вещества происходит только в катионактивные составы, так как они нуждаются в дополнительной стабилизации. Достигается она путем добавления в смесь небольшого количества стабилизаторов (от 0,05 до 0,5%), представляющих собой соли и водорастворимые кислоты;
• вспомогательные вещества. Для достижения большей устойчивости эмульсии в состав могут вводиться различные компоненты – модификаторы, пластификаторы, растворители, полимеры.
Техника для нанесения битумной смеси
Зачастую обработка битумной эмульсией требуется небольшому участку дорожного покрытия, и вызывать для этого крупную дорожную технику невыгодно. В этом случае выручит гудронатор, представляющий собой мобильное ручное устройство. Он имеет имеет небольшие размеры, и применяют его для локального ремонта покрытий, во время ямочного ремонта, для нанесения гидроизоляционного слоя, поверхностного нанесения эмульсии на полотно дороги.
Применение автономного гудронатора на тележке с функцией подогрева эмульсии выгодно в следующих случаях:
• для перевозки битумной эмульсии на объект;
• для быстрого распределения эмульсии ровным слоем по покрытию.
Благодаря гудронатору обеспечивается точность и экономность расходования материала. С помощью гудронатора можно обработать до 3 тысяч кв. метров дорожного покрытия при расходе эмульсии 200 литров.
В конструкцию гудронатора входит рамная тележка, на которой закрепляется не только агрегат, но и емкость на 200 литров. Из нее происходит забор эмульсии. Ее нагрев происходит с помощью пропана и газовой горелки. Посмотрите видеоролик на розлив битумной эмульсии с помощью гудронатора тут.