Асфальтирование дорог в СНТ
Асфальтирование дорог в СНТ от компании Армстро
Профессиональное асфальтирование дорог в СНТ снижает в 2 раза себестоимость строительства на садовых участках и на порядок повышает комфорт их эксплуатации. Без подъездных путей невозможна доставка стройматериалов и удобрений. Автомобили садоводов не буксуют в грязи, остаются чистыми во время загородных поездок.
Преимущества асфальтобетонного покрытия
На общем собрании асфальтирование СНТ владельцы участков выбирают в силу следующих достоинств этого дорожного покрытия:
быстрая укладка;
абсолютная экологичность;
высокая ремонтопригодность;
водонепроницаемость;
морозостойкость от 100 циклов;
опрятный внешний вид;
высокая грузоподъемность и износостойкость.
Более того, кроме гостевых парковок, общих дорог и зон разворота, владельцы садовых участков заказывают асфальт в саду непосредственно на дорожках, отмостках домов, личных автостоянках.
Покрытие практически вечное. В отличие от тротуарной плитки и брусчатки можно выбрать любые размеры ширины, длины, толщины. Существуют варианты укладки без бордюров, на различные виды оснований.
Область применения асфальта в СНТ
По существующим нормативам СП 53.13330 от 2019 года в генплан садоводческих товариществ закладываются дороги с минимум одним тротуаром вдоль них, проезды, тупиковые зоны и площадки для разворота, разъезда транспорта. Возле всех ворот СНТ часто изготавливаются парковки.
В периметре своего участка садоводом выполняется асфальтирование площадок возле ворот. Покрытие укладывается на дорожки и отмостки вокруг надворных построек. Асфальтобетон не гниет, с него легко счищается любая грязь. Поэтому из этого материала часто изготавливаются полы в сараях для содержания животных, беседках, террасах.
Какой асфальт укладывать?
Все подъездные и разъездные пути внутри товарищества находятся на его балансе. То есть, платят за их изготовление и обслуживание сами садоводы. Поэтому цена асфальта и работ по его укладке является в СНТ решающим фактором при выборе дорожного покрытия.
Асфальтобетоны в РФ подразделяются на следующие категории:
асфальтная крошка – б/у покрытие, снятое с проезжей части специальной фрезой;
холодный асфальт – смесь имеет температуру от +5°С, трамбуется вручную;
горячий асфальт – смесь разогревается до температуры +150°С, необходимо уплотнение катком;
литой асфальт – смесь нагрета до +250°С, растекается под собственной тяжестью, каток не нужен.
Для проезжей части используются смеси с высоким содержанием щебня А, Б и В. И наоборот, для пешеходного трафика асфальтирование территорий производится смесями типов Г и Д. Щебня здесь нет, кроме песка добавлен гранитный отсев мелкой фракции.
Дешевле всего обходится асфальтирование дорог в СНТ крошкой. Перед укладкой в нее добавляют битумную эмульсию для увеличения пластичности. Чуть дороже стоит холодная технология асфальтирования. Литой асфальт – очень дорогое удовольствие для особо ответственных объектов. Самым распространенным в РФ является горячее асфальтирование с уплотнением смеси катком. Статьи о дорожных катков посмотреть на нашем сайте по ссылке.